Верховная Рада утвердила экологический стандарт автомобилей

Евро-3

Экологические стандарты автомобилей утверждены. После длительного рассмотрения Верховная Рада Украины приняла законопроект о ввозе колесных транспортных средств на территорию государства. Согласно ему, с 1 января 2013 года в Украине будут запрещены автомобили с уровнем экологического стандарта ниже Евро-3. К 2014 году стандарт повысится до Евро-4, а к 2018 — уже к Евро-6. Что это будет значить для Украины?
 
Стандарт Евро-3 должен был войти в действие в 2010 году, однако из-за неготовности автопроизводителей и нефтеперарабатывающих компаний, выпускающих топливо низкого стандарта, принятие соответствующего закона постоянно откладывалось. Таким образом, Украина станет одной из последних европейских стран, где введут стандарт Евро-3. В остальных странах он действует с 1999 года.
 
Низкие стандарты, установленные ранее, привели к тому, что в Украину попадало огромное количество некачественных китайских автомобилей и устаревшей техники из Европы. Теперь же к свободному обращению и первой регистрации будут допущены только те ввезенные транспортные средства — новые или бывшие в употреблении — которые соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Исключение составляют только автомобили, произведенные в Украине, или ввезенные сюда до принятия соответствующего стандарта.
 
Как обстоит дело у автопроизводителей? Большинство из них заявляет, что полностью готовы к выпуску автомобилей стандарта Евро-3, а продукция ЗАЗ и Еврокар уже давно соответствует стандарту Евро-4. Определенные проблемы могут возникнуть у концерна «Богдан», однако при соответствующей поддержке партнера АвтоВаз, они будут быстро решены.
 
Сильнее всего введение стандарта Евро-3 скажется на частных перевозчиках, зарабатывающих на импорте старой подержанной техники из-за рубежа. Несмотря на то, что у большей части такой техники стандарт соответствующий, власти намерены требовать подтверждения этому.
 
Если со стандартом Евро-3 и, при определенных усилиях, Евро-4 проблем не возникнет, то достичь к 2018 году фантастической цифры Евро-6 кажется для Украины нереальным. При таком раскладе отечественным автопроизводителям придется сотрудничать с иностранными коллегами, при чем очень избирательно, так как компаний, перешедших на стандарт Евро-6, в мире пока не так уж много.