Беспредел на рынке такси в Киеве

Беспредел в такси

Киевский рынок такси тонет в беспределе. То и дело учащаются жалобы клиентов, которые ожидают машину час или более. «Я звонила в несколько разных служб такси, и ни одна не могла найти машину, - жалуется Оксана с Троещины. - Когда кое-как дозвонилась в пятую службу, мне сообщили, что раз я уже делала заказ в других такси, машину мне не пришлют! В итоге такси я ждала полтора часа!» Истории наподобие этой нередки: житель Оболони Игорь поделился своим опытом.
 
«Мне срочно нужно было такси, но ни одна из 12 служб, в которых я пытался его заказать, не смогла найти машину. Когда я уже собирался ехать на автобусе, позвонил диспетчер одной из служб и сделал предложение: такси мне присылают, но за заказ я должен заплатить в итоге не 40, а 60 грн! То есть, еще 20 грн с меня требовали за подачу машины».
 
Кроме того, садясь в такси, пассажир никак не застрахован на случай ДТП, так как более 90% машин в Киеве являются нелегальными перевозчиками. С этим пришлось столкнуться Дарье, которая пострадала по вине водителя. «Всю дорогу мы ехали со скоростью, гораздо выше допустимой, - рассказывает Дарья, - а потом и вовсе столкнулись с одной из припаркованных на бордюре машин. В результате я получила сотрясения мозга, но водитель отказался признавать свою вину. Якобы, он мне ничего не должен».
 
Регулирующего рынок такси закона в Украине нет. Диспетчеры колл-центров, куда поступают звонки от клиентов, имеют право только принимать заказы и размещать их на едином сервере, куда имеет доступ любой водитель, в том числе и нелегал. Колл-центру, получающему 12% за каждую поездку, выгодно оформить как можно больше заказов, при этом не неся никакой ответственности.
 
Сейчас транспортная комиссия Киеврады готовит закон, который будет регулировать рынок такси в Киеве. В сентябре его отправят на рассмотрение Верховной Рады Украины. Закон предполагает установку фиксированных цен проезда, слежение за качеством перевозок и квалификацией водителей такси.