Украину ждет дефицит топлива?

Дефіцит палива

Лето, как известно, пора отпусков, а значит, и повышенного потребления бензина. Но что такой расход принесет осенью, когда импортные поставки прекратятся, а на заправках обнаружится дефицит топлива?
 
Мозырский и Новополоцкий НЗП, поставляющие в Украину 60 миллионов тонн бензина ежемесячно, остановлены для планового ремонта. Леонид Косянчук, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», тем не менее, полагает, что, несмотря на некоторые проблемы, связанные с такой остановкой, запаса топлива на рынке будет достаточно. Поставлять горючее планируют также из Румынии и Италии по цене, на 10-15 копеек превышающей белорусские цены на топливо.
 
Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95», говорит, что обеспокоенность, появившаяся в начале лета среди трейдеров, сейчас спала. В Литве были закуплены большие объемы топлива — 50 тысяч тонн вместо обычных 30-35 тысяч. Кроме того, рынок работает без квот и пошлин, а значит, дефицит не предвидится. Из-за повышенного спроса наблюдалось небольшое повышение цен (5-10 долларов за 1 тонну), однако сейчас цены находятся на прежнем уровне и АМКУ обещает обеспечить их сохранение.
 
Кроме дефицита топлива, панику среди населения сеет и тема возможных пошлин на импортный бензин (100 евро за 1 тонну), на которых настаивает Министерство экономики. Против выступает Министерство финансов, которое опасается сокращения трейдерами поставок, а значит, и повышение цен на импортный бензин.